Зачем нужны парусные гонки?  

         

чертежи и файлы   Ворьены построенные в СПб    вернуться на главную    Ворьены в Ла Манше  построить детский буер I

 

 Немного о гонках или регатах

 В  конференциях иногда  высказывается мысль, что парусные гонки по круговой дистанции какие то неправильные.

 Так ли это, и кто делает такие заявления? При  рассмотрении оказывается, что это новички, смело поднявшие полиэтиленовый парус на байдарке, и в силу этого свершения готовые научить тренеров -парусников,  или же люди из яхт-клубов, но не способные к парусному делу от рождения ...

 Ходили легенды о  капитане Л6 из  ЦЯК " Труд".  Команда  яхты загодя   готовила ведра ,  якоря и прочие средства  торможения, но навал на стенку  повторялся. (Всегда!! )   Права были явно  выданы  " за выслугу лет и испачканные краской штаны" .. 

Или новая история - "шкипер" с корочками  ГИМСа,  на минике  "Нева",  за сто метров до  гавани  форта убирает  паруса,  и далее 10  минут заводит Ветерок . Хотя при  Царе  в эту же  гавань заходили фрегаты.

Увы, но  человек  с  правами "шкипер ГИМС" - не умеет управлять парусной яхтой.

Другой пример - наша яхта  стояла в гавани Б.Тютерса.. Совсем рядом шестерка  "Кареджи" снималась с якоря.  В вантах свистело  и мы со своего борта оценивали маневр.   35 кг якорь  не выдрался сразу,  но как это бывает,  лишь только яхта легла  на "неправильный" галс ведущий на камни, якорь очистился.. До камней оставалось метров 8.  Рулевой положил руль на увал,  яхта забрав ход легко повернула оверштаг  и вышла в море. Я   представил  себе действиях нашего капитана - крейсерщика. Он бы упорно  держал руль  на привод,  и лодка непременно высадилась на камни.  Разница  в том, что Ю.Фунтиков   участвовал в регатах, а наш капитан - нет

Поэтому,  я так думаю, что рулевой  без  опыта гонок не способен  управлять  яхтой более чем  на 3+

        Шлюпочные гонки (а швертбот и сейчас переведется с англ как шлюпка) проводились во всех флотах мира   как основной элемент подготовки, а от умения правильно

разложить галсы, получить вовремя  ход  и управлять кораблем   зависел исход в бою или  же  прибытие в гавань.без потери груза и людей

Плавание под парусами сложный и увлекательный процесс, но освоить  его возможно  наблюдая за более опытными и пытаясь повторить их действия на начальном этапе.

То есть, если рулевой  не участвует  в регатах, то не  может знать о степени своей подготовленности, и не в состоянии  

обработать сложные ситуации

  Плавая под парусами

 следует  учиться ,   регаты  и есть  учеба.

 

   Скачайте книжки и узнайте еще больше о регатах

Пауль Эльвстрем  "Искуство Плавания под парусами" скачать здесь

Эрик Твайнейм "Стартовать, чтобы побеждать"     скачать здесь

 

 

 

 

об  ассоциации  

 Vaurien в Ла-Манше

 фото  построенных vaurien    Каравелла Ж.Ж.Эрбюлло
чертежи здесь 

зачем   регаты?

построить детский буер  В чем отличие  

форум

выбор верфи

швертбот Оптимист из фанеры парусные книжки

контакты

Vaurien Lituania 

статьи вернуться на главную  

 

 

 The List of Russian Web Servers WebList.Ru